БЛОГ

Польза самоката для здоровья
Клиентская база предпринимателя

Клиентская база – это важнейший актив любого бизнеса, основной инструмент управления продажами.

Клиентская база ведется вне зависимости, как это организовано: автоматически или вручную. Никогда не нарушайте это правило, иначе Вы никак не будете ориентироваться в продажах.

Клиентская база формируется автоматическим или ручным способом. То есть, это составления списков клиентов, людей, которые ранее использовали, потенциально заинтересованы или используют услуги Вашего предприятия. В ней фиксируется история взаимоотношений Вашей компании с Вашими клиентами: когда, на какой объем и какой товар они покупали.

Сегментация клиента в базе необходима для того, чтобы с каждым сегментом работать своими методами по стимулированию повторных покупок. Информация и контактные данные должны быть актуальными.

Клиентская база ведется с момента генерации лида. То есть, с момента получения Вами контакта человека. Не делайте ведение клиентской базы только с самой первой покупки.

Как технически ведется клиентская база? Это реализуется с помощью системы управления отношениями с клиентами, известная всем CRM. CRM – это технический инструмент. Его задача фиксировать нужную Вам информацию и обрабатывать её для представления в нужном вам виде (отчеты, показатели, графики и т.д.). CRM дает вам информацию для управления продажами.

Важный момент при предпринимательстве — не попасть в ловушку юристов-мошенников. Чтобы избежать этого, посетите ресурс — https://forteck.net/blacklist-lawyers/ . Предупрежден — значит вооружен. Удачи вашему бизнесу.

Дата публикации: 12-03-2024