БЛОГ

Требования от Минздрава к сайтам медицинских организаций

Для всех организация, которые оказывают медицинские услуги, независимо от формы собственности, нужно соблюдать действующих закон, принятый в 2011 году. Он гласит, что необходимо иметь свое представительство в сети, которое создается в виде сайта. Данный законопроект подтверждает, что такие веб-ресурсы будут иметь достоверную информацию для всех желающих о данном учреждении. Для собственников, имеющих частные медицинские центры помимо разработки необходимого маркетинга, нужно еще проводить ряд доработок для своего сайта. При этом данные изменения могут не оказывать на доход компании никакого влияние. Но в соответствии с законодательством их придется выполнять. В этом материале мы попытаемся разобраться с тем, насколько сложна процедура создания такого сайта и какие требования придется соблюдать, чтобы не нарушить закон.

В соответствии с этим законопроектом (ФЗ-323) потребители должны в свободной форме получить доступ к следующим данным:

О сотрудниках, работающих в данной организации:

  • Должность и ФИО;
  • График, когда производится прием пациентов;
  • Порядок для записи на диагностику, прием или консультацию;
  • Данные, которые содержатся в сертификате специалиста (должность, срок действия);
  • Дополнительные данные (образование, квалификация, дата выдачи).

Если на веб-сайте отсутствуют сертификаты и документы, подтверждающие образование, то данный факт может быть расценен как факт их отсутствия. В результате оказание услуг данной организацией будет считаться незаконным.

О предоставляемых услугах и деятельности организации:

  • Дата, когда данное учреждение зарегистрировано;
  • Сведения об ее учредителях;
  • Каким образом проходит управление;
  • Структура данного медицинского заведения;
  • Контактные данные;
  • Наименование;
  • Информация об имеющихся подразделениях и филиалах;
  • Режим работы;
  • Распорядок внутри организации;
  • Наличие лицензии, которая позволяет осуществлять медицинскую деятельность;
  • Виды услуг, которые оказывает данное учреждение;
  • Правила, по которым осуществляется запись на обследование или прием;
  • Правила госпитализации, диспансеризации, диагностических манипуляций;
  • Стоимость услуг, которые оказывает данное учреждение с утвержденным документом;
  • Контакты всех специалистов и график приема;
  • Информация по охране здоровья;
  • Информация о страховых учреждениях.

Дополнительно должна присутствовать информация, которая сообщает о возможности проведения экспертизы по оценке качества услуг данного учреждения. Если на веб-ресурсе не имеются лицензий или отсутствуют другие документы, которые разрешают проведение медицинской деятельности, то учреждение может считаться незаконным, как и оказываемая им деятельность. Сегодня требования ФЗ к рекламе медицинских услуг строгое, но его необходимо придерживаться.

Дата публикации: 15-02-2019